Тимур Валишев
co-founder & CEO JivoSite
Тимур, добрый день! По статистике, JivoSite использует примерно каждый третий сайт в Рунете. Расскажите, в чем особенность вашего сервиса?
Здесь нет никаких секретов, все очень просто. Мы старались довести до максимума показатель «цена/качество»: и сейчас предоставляем отличный продукт по максимально низкой стоимости. Что, кстати, подтверждает огромное количество установок.
Как вам это удается?
Мы не тратим деньги на ненужные вещи. Например, не участвуем в больших и важных выставках с огромными стендами, у нас нет особняка в центре Петербурга, не используем сложные технологии. В JivoSite работает всего 30 человек, каждый из которых профи в своем деле.
Кроме того, изначально JivoSite создавался на собственные деньги владельцев (самого Тимура и его партнера, — прим.ред), мы не привлекали дополнительные инвестиции, поэтому сегодня не нужно никому отдавать процент, а значит — повышать цену.
Второй момент — JivoSite предельно прост в использовании. У нас реализованы самые важные функции, улучшающие продажи. Но это не осложняет обучение сотрудников, установку, наладку. Мы делаем все за пять минут, и владелец сайта сразу же может начать зарабатывать. Мне кажется, это наши основные преимущества: выгодное соотношение цены и качества, а также простота использования.
Планируете ли вы совершенствовать продукт? Внедрять что-то новое, улучшать…
Обязательно. Конечно, некоторые из них я не могу рассказать, но приоритетным для нас является улучшение результатов клиентов. Мы постоянно работаем над тем, чтобы им становилось чуть более удобно, повышалась эффективность, продажи и так далее.
Да, у нас не реализована часть функций, которые вы указываете в рейтинге, в частности, наблюдение за поведением клиентов, но только потому, что мы считаем его бесполезным, потому что она отнимает у сотрудников время и силы, потому что все делается вручную. Конечно, за этим интересно наблюдать и, возможно, добавим функцию в дальнейшем, но пока что не видим в ней потенциала увеличения конверсии, а значит — она не является приоритетной.
А что для вас приоритетно?
Мы всегда ориентируемся на клиентов. Чтобы онлайн-чат был полезным инструментом развития бизнеса, который привлекал покупателей, а не отпугивал их.
Например, мы очень много времени потратили на создание своего диалогового окна. Теперь все нем нет ничего лишнего, оно не перезагружается при переходе между страницами и не вызывает отторжения пользователей из-за своей навязчивости. Этого никак не отразить вашим рейтингом, но согласитесь, очень влияет на общение в диалоге.
То есть вы считаете, что дополнительный функционал не нужен?
Большинство действительно необходимых функций есть у каждого сервиса. Остальное — только мешает.
Думаете, тенденция сохранится? Каким вы видите будущее онлайн-консультантов?
Это же не космические корабли, это инструмент (смеется). Мне кажется, что это уже достаточно устоявшиеся вещи. Лучше говорить о развитии продуктов, повышающих эффективность сайтов, в целом. Вот там должны появляться новые технологии, но какие — рынок покажет в дальнейшем.