На сегодняшний день на российском рынке онлайн-консультирования присутствует более двадцати компаний, представляющих различные сервисы и возможности как для небольших интернет-магазинов, так и для крупных компаний.
Мы проанализировали тенденции рынка и выяснили, в каких направлениях развиваются разные компании. В результате этого исследования мы смогли выделить три основных направления развития:
1. Ориентация на крупных клиентов. Такие онлайн-консультанты создают платформы с массой дополнительных функций, добавляют различные решения для интеграции с бизнес-системами клиентов, готовы осуществлять полноценные проекты внедрения и консалтинг.
2. Фримиум. Компании предоставляют бесплатную обрезанную версию с ограничением функционал. Клиент не получает никаких возможностей, кроме как переписываться в чате, но и ничего за это не платит. Такой вариант отлично подходит для малого бизнеса.
3. Ориентация на уникальный функционал. В эту категорию попадают компании, которые стараются придумать что-то новое, делают упор на оригинальную идею. Например, чат-робота или аналитики контекстной рекламы. Чаще всего подобные компании уходят от развития именно чата и создают только уникальные сервисы. Поэтому можно сказать, что это практически другой продукт.
По данным Ruward:Track, на данный момент лидерами рынка являются LiveTex, Jivosite, Red Helper и SiteHeart. Ту же тенденцию отслеживаем и мы —первая «пятерка» по данным нашего исследования: LiveTex, Jivosite, WebConsult, Red Helper и SiteHeart.
LiveTex. На данный момент LiveTex — самая крупная компания, предоставляющая мультисервисную платформу, которые будут несомненно полезны среднему и крупному бизнесу. Широкий выбор инструментов для общения с клиентами через сайт (Онлайн-консультант, Звонок через сайт, Генератор лидов), приложения для Android и iOS, чтобы всегда быть на связи с телефона, Виртуальный ассистент, масса настроек для вовлечения посетителя в диалог. Важно отметить и мощные сервера, которые позволяют выдерживать неограниченные нагрузки. Также сервис предоставляет Онлайн-мониторинг, с помощью которого можно легко отслеживать работу системы и регулировать работу операторов. Весьма полезная функция, если у вас много сотрудников, которые будут общаться с клиентами, и нужно следить за эффективностью их работы.
Jivosite — лидер рынка в сегменте небольших сайтов. Действительно, если вы хотите иметь качественный консультант с минимальным набором функций, у этой компании есть тарифный план с бесплатным чатом для штата до пяти операторов.
Компания исповедует политику «фримиума»: любой может установить бесплатную версию и пользоваться ей неограниченное количество времени. Но в бесплатной версии можно только отвечать на запросы посетителей. Автоприглашения, список посетителей и другие функции онлайн-консультанта Jivosite, как и другие компании, предоставляет только в платных тарифах.
Red Helper. Основным отличием этой системы онлайн-консультирования от большинства других является функция co browsing. «Обычно, когда люди заходят на сайт, они задают простые вопросы: как найти товар, как осуществляется доставка. При этом все думают, что оператор видит, чем они занимаются, но это неверно. И получается ситуация, как если бы в обычном магазине у продавца были завязаны глаза.
Мы же добились того, что консультанты смотрят на то, чем действительно занят человек» — говорит Антон Чернятин, генеральный директор компании-разработчика онлайн-консультанта RedHelper. На данный момент именно эта система обладает наиболее развитыми инструментами наблюдения за действиями покупателя.
SiteHeart — единственная компания, которая продает не онлайн-консультант, а роботов, отвечающих за вас посетителям. Так как чаще всего задаются все-таки однотипные вопросы, а именно на них и отвечает робот, система экономит ваше время и время ваших менеджеров. И второе отличие Siteheart — консультант имеет платежную систему, встроенную прямо в чат. Клиента не нужно отправлять на страницу оплаты, он может совершить покупку сразу через чат. Что снижает вероятность того, что он передумает.
Есть несколько решений, которые не включены в наш рейтинг, так как они не являются онлайн-консультантами в полном смысле этого слова, как, например, Megagroup. В его состав входит не только чат на сайте, но и сервис для рассылки по email, контекстное продвижение сайта. В общем, своеобразный комплекс по ведению интернет-бизнеса.
Таким образом, сегодня на рынке представлена масса различных предложений на любой вкус. Главное — верно определить, что вам нужно. И наш рейтинг вам в этом поможет.